Пьяченца – часть 6: Палаццо Комунале

Palazzo Comunale

Ораторий Святого мученика Домнина — люнет портала

Церковь была построена в XII в. и перестроена в следующем столетии. После обрушения нефа в 1951 г. была реставрирована. Информации о портале найти пока не удалось

Люнет портала оратория Святого мученика Домнина

Палаццо Комунале, или Готический дворец, был построен в 1281 г. Альберто Ското, одним из влиятельнейших, пользуясь современной терминологией, олигархов Пьяченцы своего времени. Над строительством работали местные мастера и, возможно, мастера из региона Комо. Дворец должен был представлять собой большое прямоугольное сооружение с внутренним двором. Однако из-за эпидемии чумы и последовавшего за ней экономического упадка была построена только его северная сторона

Палаццо Комунале

Перед палаццо Комунале — Piazza Cavalli, т. е. площадь Лошадей. Свое название площадь получила в XVII в. — после того, как перед дворцом были установлены две конные статуи работы Франческо Моки (до этого площадь называлась «Большая»).

На другой стороне площади — губернаторский дворец (Лотарио Томба, 1787 г.)

Piazza Cavalli

В 1611 г. коммуна Пьяченцы заказала тосканскому скульптору Франческо Моки конные статуи двух герцогов Пармы и Пьяченцы, Алессандро Фарнезе и его сына Рануччо I. Работа над статуей Рануччо продолжалась до 1620 г. (статуя была прижизненной: герцог скончался в 1622 г.), а статуя Алессандро была закончена в 1625 г. После этого скульптор работал вместе с Бернини в Риме; ему принадлежит статуя святой Вероники в соборе Святого Петра.

На снимке: статуя Алессандро Фарнезе

Статуя Алессандро Фарнезе
Фасад палаццо Комунале
Фонарь на палаццо Комунале

Рануччо I Фарнезе

Статуя Рануччо I Фарнезе

Палаццо Комунале

Палаццо Комунале
Палаццо Комунале

Портал церкви Святого Франциска (Гинифорте и Пьетро Антонио Солари (?), Грегорио Прими, вторая половина XV в.), находящейся рядом с палаццо Комунале. В люнете — барельеф «Святой Франциск, получающий стигматы»; слева и справа — святой Бернардин Сиенский и святой Франциск Ассизский

Портал церкви Святого Франциска

К северу от палаццо Комунале, за пределами исторического ядра города, находится палаццо Фарнезе.

В 1352 г. по приказу миланского герцога Галеаццо II Висконти на берегу реки По была построена небольшая крепость. В середине XVI в. Фарнезе, отделившие герцогство Пармы и Пьяченцы от Милана, начали перестройку цитадели в дворец, который должен был, в частности, символизировать могущество их семьи. Наибольший вклад в строительство внесла герцогиня Маргарита Пармская, внебрачная дочь Карла V Габсбургa, жена герцога Оттавио Фарнезе. По ее заказу архитектором Джакомо Бароцци да Виньола был создан проект грандиозного дворца, строительство которого началось в 1560-х годах. Но через несколько десятилетий влияние, а, вместе с ним, и богатство семьи Фарнезе значительно уменьшилось, и в 1602 г. проект был приостановлен примерно на середине (даже не считая внешнего оформления). В первой половине XVIII в. род Фарнезе угас, власть перешла к Бурбонам, а дворец был заброшен. Его восстановление началось только в 1965 г. Сейчас в нем располагаются ряд музеев и государственный архив

Палаццо Фарнезе
Цитадель
Дaлее:
Пьяченца – часть 7: Церковь Святого Сикста