Сразу за ратушей стоит еще одна церковь, известная с X в. — церковь Святого Виталия. Свой современный вид церковь приобрела при перестройке, выполненной
в 1651 – 1669 гг. по проекту Луки Рети, Феличе Пашути и Кристофоро Рангони: с 1644 г. в церкви собирались члены Compagnia del Suffragio —
братства, главной целью которого было облегчение участи душ, томящихся в чистилище. Старая церковь была слишком мала и ветха для братства, которому
покровительствовали герцогиня Маргарита Медичи и ее сын Рануччо II Фарнезе, и ее решено было перестроить.
В часовне левого рукава трансепта — алтарь Пресвятой Богородицы Константинопольской. Лепные украшения выполнены в 1666 – 1669 гг. братьями
Леонардо и Доменико Рети, племянниками Луки Рети. Алтарная картина — работа Фортунато Гатти. Работы финансировал Карло Беккариа, казначей герцога Одоардо
Фарнезе (не того, который упоминался в начале раздела, а его деда) и приор братства, который пожелал быть похороненным в этой часовне.
Слева и справа от алтарной картины — основатели ордена Пресвятой Троицы, Жан де Мата и Феликс де Валуа, у ног которых пленные христиане (главной целью
ордена был их выкуп из мусульманского плена). На стенах — статуи святого Тезауро Беккариа, настоятеля аббатства Валломброза в XIII в.;
монаха-францисканца, блаженного Франциска из Павии (в миру — Антонио Беккариа, XV в.), и двух Ланфранко, предположительно,
происходящих из семьи Беккариа: теолога и архиепископа Кентерберийского в XI в. (слева, держит дароносицу-монстранцию) и епископа Павии в XII в.
Выше — аллегорические изображения веры, справедливости, милосердия и надежды, а также Святого Духа в виде голубя.
А на самом верху два скелета держат книгу с надписью OPUS GRANDE EGO FACIO («Я занят большим делом», Неем. 6:3); ниже в картуше:
UT LIBERENTUR DILECTI TUI («Чтобы избавились возлюбленные Твои», Пс. 59:7)