Бергамо – часть 1: Нижний город

Citta Bassa

На первых шести снимках — «Центр Пьячентини», комплекс зданий, спроектированный в 1907 г. архитектором Марчелло Пьячентини при участии инженера Джузеппе Кварони и др. как финансовый, административный и коммерческий центр. Строительство комплекса, в основном, шло с 1924 по 1927 гг.

Перед зданием банка — колонна Наполеона Бонапарта. Первоначально, в 1778 г., обелиск был воздвигнут в честь мэра Бергамо вице-капитана Венецианской республики Джованни Франческо Коррера, который многое сделал для города во время голода 1775 г. В 1797 г. портрет Коррера на медальоне в основании обелиска сменил портрет Наполеона, остававшийся там во время существования Первой Цизальпинской республики (1797 – 1799 гг.) и вновь появившийся во время Второй республики (1801 – 1802 гг.). После этого обелиск почти 80 лет оставался безымянным, пока в 1880 г. на него по ошибке не поместили портрет Алвизе Контарини, другого мэра Бергамо конца XVIII в. В 1938 г. обелиск был вновь посвящен Наполеону Бонапарту

Колонна перед зданием банка

Башня Павших (Марчелло Пьячентини, 1924 г.) — мемориал в память о жителях Бергамо, погибших во время Первой мировой войны

Башня Павших
Балкон и скульптура

Бронзовая скульптура на башне изображает «Победоносную Италию»

Скульптура а и часы

«Квадропортик Сентьероне»

Квадропортик

Банк Италии, первая работа Пьячентини (1914 г.) в Бергамо.

Вход украшают аллегорические изображения «Работа», «Сбережения», «Удача», «Изобилие» из майолики работы Джузеппе Гуасталлы

Фасад здания банка

Церковь вальденсов (Джакомо Фриццони, 1876 г.)

Фасад церкви

Памятник композитору Гаэтано Доницетти (Франческо Джераче, 1897 г.)

Рассказывают, что первоначально Джераче создавал памятник другому итальянскому композитору, Винченцо Беллини для сицилийской Катании. Однако он не смог договориться с местными властями о цене и, изменив лицо композитора, предложил его Бергамо

Памятник композитору Гаэтано Доницетти

«Алтарь Мартиненго» (Лоренцо Лотто, 1513 – 1516 гг.) в церкви Святых Варфоломея и Стефана

Лоренцо Лотто — один из крупнейших живописцев Венеции периода Высокого Возрождения. В 1513 г. Лотто подписал контракт с капитаном Алессандро Мартиненго Коллеони, племянником кондотьера Бартоломео Коллеони, на создание алтаря для церкви Святых Стефана и Доменика, которую Мартиненго решил сделать своей новой фамильной усыпальницей. За эту работу, самую большую из написанных Лотто, художник получил беспрецедентно большую по тем временам сумму в 500 дукатов. Церковь, находившаяся недалеко от предыдущей усыпальницы семьи, капеллы Коллеони, была разрушена в 1561 г. В 1572 г. алтарная картина была перенесена в церковь Святых Варфоломея и Стефана

Алтарь Мартиненго

Фонтан «Тритон». или Ярмарочный фонтан (Джован Баттиста Каниана, 1732 г.)

Фонтан Тритон
Каштан

Впереди — Верхний (Старый) город

Вид на Верхний город
Вид на Верхний город

Фуникулер, соединяющий Нижний город с Верхним

Фуникулер
Дaлее:
Бергамо – часть 2: Базилика Санта Мария Маджоре