Реджо-нель-Эмилия – часть 2: Кафедральный собор и базилика Богоматери Гиары

Duomo e Basilica della Beata Vergine della Ghiara

Пьяцца Камилло Прамполини, или пьяцца Гранде

Центральная площадь города названа в честь известного политика-социалиста XIX – XX вв., жившего и работавшего в Реджо. На площади находится ряд достопримечательностей города: ратуша, башня Борделло, кафедральный собор с баптистерием, дворец нотариусов и дворец подесты

Пьяцца Камилло Прамполини

Кафедральный собор был построен в 875 г. в романском стиле над древнеримским зданием, и затем неоднократно реконструировался. В свое время он имел колокольню, которая обрушилась в 1228 г. Вместо нее в 1268 г. был построен восьмиугольный фонарь, на котором в 1522 г. была установлена позолоченная бронзовая статуя Мадонны с младенцем работы Бартоломео Спани. В конце 1544 г. Просперо Согари начал работу над новым фасадом, который так и не был завершен.

Слева к собору примыкает епископский дворец, в который при перестройке в конце XV в. был включен баптистерий Святого Иоанна Крестителя (XI в.). Вход в баптистерий, который, к сожалению, открывается только для крещений, можно увидеть на предыдущем снимке с левой стороны дворца

Фасад собора

Мраморные статуи изображают четырех святых покровителей города: Хрисанфа и Дарью Римских, Верения и Иукунду. Над центральным порталом — фигуры Адама и Евы.

Второй ярус фасада датируется приблизительно 1275 г. Ранее он был украшен фресками, которые сейчас находятся в Епархиальном музее

Фасад собора

Крипта собора была построена в XII или XIII веке. Ее своды поддерживают 42 колонны с капителями XV в. (хотя есть и несколько более старых)

Крипта собора

Интерьер собора относится к XVI – XVII вв.

Интерьер собора

Часовня Святого Причастия

Часовня Святого Причастия

Надгробный памятник Керубино Сфорцани, часовщика римских пап и императора Карла V, изобретателя (Просперо Согари, 1566 г.)

Надгробный памятник Керубино Сфорцани

Дворец подесты (XII в.); с XV в. — палаццо Монти ди Пьета (ломбард или ссудная касса)

Дворец подесты

Южная часть дворца капитана народа (Capitano del Popolo), перестроенная в XIX – XX вв.

Южная часть дворца капитана народа
Собор

Базилика Пресвятой Богородицы Гиары

Базилика Пресвятой Богородицы Гиары

В раннем средневековье через Реджо, недалеко от центра города, протекала река Кростоло. В 1226 г. река была отведена за городские стены. Местность вокруг бывшего русла реки, засыпанная гравием, получила название «Гиара», или «Джарра» (т. е. «гравий» на местном диалекте).

Монахи ордена сервитов, пришедшие в Реджо в 1313 г., построили в этой местности монастырь и церковь. В 1573 г. художник Джовании Бьянки по эскизу Лелио Орси нарисовал на наружной стене апсиды церкви, к тому времени уже перестроенной, фреску, изображающую Богоматерь и младенца Христа. 29 апреля 1596 г. глухонемой пятнадцатилетний подросток по имени Марчино, пришедший помолиться к фреске, обрел речь и слух, а также знание названий всех вещей. Это чудо, утвержденное папой Климентом VII, привлекло большое количество паломников, и было решено построить новую церковь.

6 июня 1597 г. герцог Альфонсо II д’Эсте заложил первый камень новой церкви. Строительством руководил местный архитектор Франческо Паччони, проект был создан Алессандро Бальбо из Феррары. 12 мая 1619 г. церковь была освящена, и в нее была перенесена чудотворная фреска.

Южный рукав трансепта

Над интерьером церкви работали лучшие художники Эмилии-Романьи первой половины XVII века: Людовико Карраччи, Джанфранческо Барбьери (Иль Гверчино), Лионелло Спада, Алессандро Тиарини и другие.

Снимков немного, поскольку фотографировать в базилике не разрешается.

На предыдущем снимке: в центре — Иаиль, убивающая Сисару, и полководец Варак; слева — Иаков и Рахиль; справа — Мариам, сестра Моисея, после перехода евреев через Красное море (Лука Феррари, 1647 – 1648 гг.)

На этом снимке: купол первой часовни слева (Алессандро Тиарини). В парусах — сивиллы, у основания купола — аллегории добродетелей, выше — ангелы с символами Страстей Христовых и «Триумф креста» (крест, поднятый ангелами в небо, где его встречает Святая Троица)

Купол первой часовни слева

Купол капеллы Пагани (Камилло Гавассетти, 1629 – 1630 гг.)

В парусах — пророки Даниила, Иеремия, Иезекииль и Исаия. У основания купола — аллегории восьми добродетелей Девы Марии, терпения, благоразумия, веры, стойкости, милосердия, скромности, девственности и надежды (PATIENTIA, PRVDENTIA, FIDES, FORTITVDO, CLEMENTIA, MODESTIA, VIRGINITAS, SPES). В центре — аллегорическое изображение божества

Купол капеллы Пагани

Купол был построен Франческо Паккиони по проекту Козимо Пальони и расписан Лионелло Спада

Купол над средокрестием и апсидная часть

Один из двух клуатров

Колокольня, как и церковь, была построена в первой половине XVII в.

Клуатр базилики

Церковь Святого Доминика (1233 г.)

С 1509 г. в ней заседала инквизиция, а с середины XVIII в. церковь была превращена в конюшню

Церковь Святого Доминика