Реджо-нель-Эмилия – часть 1: Церковь св. Петра и базилика св. Просперо

Chiesa di San Pietro e Basilica di San Prospero

Первая церковь, посвященная святому Петру, была построена на этом месте в 1140 г. В 1584 г. монахи-бенедиктинцы поручили болонскому архитектору Джулио Делла Торре строительство новой церкви. Первоначально строительство шло достаточно быстро, уже в 1588 г. в ней проводились богослужения. В начале XVII в. работы замедлились из-за строительства верфи на реке Гьяра, требовавшего большого количества материалов и рабочей силы. В основном церковь была закончена во втором десятилетии XVII в., а купол — десятью годами позже.

Интересно, что булла папы Льва Х, которой было одобрено строительство, предписывала повторно использовать материалы, из которых была построена предыдущая церковь

Интерьер церкви Святого Петра
  • В конхе апсиды — изображение Иисуса и двенадцати апостолов (Ансельмо Гови, 1939 г.)
  • Алтарная картина — «Преображение Господне» (приписывается Камилло Гавасетти, между 1624 и 1630 гг.)
  • На правом балконе — орган работы Доменико Траери, 1713 г.
Апсида церкви
  • В куполе — эпизоды из жизни святого Петра и святого Просперо (Ансельмо Гови, 1929–1930 гг.)
  • В малом куполе — Иисус в окружении ангелов; приписывается Камилло Гавасетти
Купол над средокрестием

Дворец Сакрати (конец XIV в.)

Дворец Сакрати
Вход во дворец

Мраморный колодец из Вероны был установлен при реставрации дворца, но смотрится вполне органично

Внутренний двор дворца
Вход во дворец

Базилика Cвятого Просперо

Базилика Cвятого Просперо

Базилика, освященная в 997 г., и посвященная епископу Просперо, святому покровителю города, была перестроена в первой четверти XVI в. Лукой Корти и Маттео Фиорентини. Современный фасад базилики — работа Джована Баттиста Каттани, середина XVIII в.

Шесть львов относятся, вероятно, к романскому периоду. Скорее всего, львы должны были служить основанием колонн портика. Но портик построен не был, и в середине XVIII в. львов просто поместили перед фасадом базилики

Львы перед базиликой

Святой Иероним (Анджело Финали, середина XVIII в.)

Статуя Святого Иеронима
Интерьер базилики Cвятого Просперо

В апсиде — цикл фресок работы болонского художника Камилло Прокаччини «Страшный суд», 1587 г. Купол был расписан в 1885 г. (Джулио Феррари и др.)

Апсида базилики
Свод апсидной части
Страшный суд (Камилло Прокаччини, 1587 г.)

Хоры (Кристофоро и Джузеппе де Венетиис, 1545 г.)

Хоры
Лев перед базиликой

Пьяцца Сан Просперо. Позади — базилика, впереди — апсида кафедрального собора

Пьяцца Сан Просперо
Дaлее:
Реджо-нель-Эмилия – часть 2: Собор и базилика Богоматери Гиары