Пьяченца – часть 3: Интерьер кафедрального собора

Duomo di Piacenza

Уже упомянутая в предыдущей части реставрация 1894 – 1901 гг. затронула и интерьер собора. Так, шесть апсид трансепта собора (по три в торце каждого из рукавов) были заново украшены фресками в неоготическом стиле

Интерьер собора

Одна из апсид левого рукава трансепта

Апсида левого рукава трансепта

Еще одна апсида трансепта

На этом снимке можно увидеть романскую капитель колонны слева и одну из «плиток гильдий» — небольших рельефов, символизирующих гильдии, внесших вклад в строительство собора — справа от апсиды. Семь таких плиток были созданы в XII в. А эта плитка, изображающая кузнеца, была добавлена Феделе Тоскани в 1901 г.

Еще одна апсида левого рукава трансепта

Вверху — урна с останками кардинала Джакомо де Пекорара (XIII в.)

Урна с останками кардинала Джакомо де Пекорара

«Распятие Багаротти» — алтарь, построенный в 1506 г. скульптором Амброджио Монтевекки по заказу епископа города Боббио Баттисты Багаротти.

В медальонах в верхней части арки — профили римских императоров Тита и Веспасиана. Слева и справа от Христа — Иоанн Богослов и Дева Мария. На левой стене можно увидеть бюст самого заказчика

Распятие Багаротти

Амвон был построен при реставрации собора

Амвон

Две апсиды правого рукава трансепта

Апсида правого рукава трансепта
Еще одна апсида правого рукава трансепта

Главным сокровищем собора являются, пожалуй, фрески восьмиугольного купола на пересечении центрального нефа и трансепта.

В 1625 г. епископ Джованни Линати поручил Пьеру Франческо Маццукелли, одному из лучших художников миланского барокко, украсить купол собора изображениями восьми библейских пророков: Осии, Аггея, Исайи, Давида, Иеремии, Михея, Иезекииля и Захарии (на снимке — начиная сверху по часовой стрелке). До своей смерти в 1626 г. Маццукелли успел закончить фрески Давида и Исайи. После этого работу продолжил другой выдающийся итальянский мастер, Джованни Франческо Барбьери, известный как Гверчино, который закончил фрески купола, расписал люнеты и фриз барабана.

К сожалению, люнеты, в которых эпизоды детства Иисуса чередуются с изображениями сивилл, снизу видны очень плохо, а экскурсии на купол проводятся редко. Фотографии купола в очень хорошем качестве можно увидеть здесь и здесь

Купол

Своды пресвитерия были расписаны в 1605 – 1609 гг. Камилло Прокаччини («Коронация Девы Марии») и Лодовико Карраччи («Взятие Девы Марии на небо»)

Своды пресвитерия

Крипта собора

 Крипта
Капитель колонны крипты

Мощи епископа Джованни Мария Скалабрини

Епископ был инициатором уже упоминавшейся реставрации собора на рубеже XIX и XX веков. Широкую известность приобрела его работа по защите прав итальянских эмигрантов в Америке. Он дважды посещал Северную и Южную Америку с пасторскими визитами, был принят президентом США Теодором Рузвельтом. В 1997 г. папа Иоанн Павел II причислил Скалабрини к лику блаженных

Мощи епископа Джованни Мария Скалабрини

На колонне — фрески второй половины XIII в., изображающие Святую Анну с младенцем Марией и Мадонну с младенцем на троне между святыми Иоанном Богословом и Иоанном Крестителем, и фреска XV в. «Мадонна милосердная», на которой Дева Мария полами своего плаща закрывает горожан

Фрески второй половины XIII в.

Святая Анна с младенцем Марией

Святая Анна с младенцем Марией

Мадонна с младенцем на троне между святыми Иоанном Богословом и Иоанном Крестителем

Мадонна с младенцем на троне со святыми
Дaлее:
Пьяченца – часть 4: Зал театинцев