Модена – часть 8: Интерьер собора

Duomo di Modena

Несмотря на простоту и строгость интерьера собора, в нем можно найти ряд значительных произведений искусства.

Как и во многих других средневековых церквях севера Италии, пресвитерий высоко поднят над уровнем нефа, а в крипту ведут всего несколько ступеней. Балюстрада, ограждающая пресвитерий, считается одним из главных украшений собора; ей будет посвящена отдельная часть альбома

Интерьер собора

Часовня Беллинчини, также называемая часовней Св. Антония или Св. Бернардина

Фреска работы Кристофоро да Лендинара и учеников (ок. 1475 г.) изображает Мадонну с младенцем и святыми Иеронимом и Бернардином и Страшный суд

Часовня Беллинчини

Скульптурная группа работы Антонио Бегарелли «Поклонение пастухов» (1527 г.)

Интересно, что эта группа ранее была выкрашена в белый цвет для имитации мрамора. При недавней реставрации краска была удалена, и сейчас скульптура имеет естественный цвет терракоты

Скульптурная группа Поклонение пастухов
Скульптурная группа Поклонение пастухов (детали)
Скульптурная группа Поклонение пастухов (детали)

Большинство фресок в соборе сохранились плохо

Остатки фрески

Апсида правого нефа. Роспись конхи (XIX в.) имитирует византийскую мозаику. Алтарь — конец XVII в., статуя на алтаре — XX в.

Апсида правого нефа

Центральная апсида

Центральная апсида

Роспись конхи (1888 г.), как и в правой апсиде, имитирует мозаику. Инкрустированные хоры работы братьев Кристофоро и Лоренцо Канози да Лендинара (1465 г.) считаются их шедевром, но доступ в апсиду закрыт

Центральная апсида
Конха центральной апсиды

Полиптих, изображающий Богородицу в окружении святых Христофора, Николая, Геминиана и Антония Великого (Серафино Серафини, 1385 г.) в левой апсиде

Полиптих, изображающий Богородицу со святыми
Хоры левой апсиды

Святой Геминиан спасает ребенка, упавшего с Гирландины (кампанилы собора), поймав его за волосы (Агостино ди Дуччо, около 1442 г.)

Святой Геминиан спасает ребенка, упавшего с Гирландины

Вид с пресвитерия

Вид с пресвитерия

Амвон (Энрико да Кампьоне, 1322 г.; фрески на лестнице — Кристофоро да Модене, ок. 1380 г.; статуи — неизвестный автор, XV в.)

Амвон

Алтарь св. Екатерины, или «Алтарь статуй» (терракота, приписывается Микеле да Фиренце, 1442 г.)

Алтарь св. Екатерины

Подробное описание алтаря можно найти здесь

Алтарь св. Екатерины
Чаша с освящённой водой

Окно-роза (Ансельмо да Кампьоне, XIII в.)

Окно-роза
Дaлее:
Модена – часть 9: Балюстрада и крипта