Фиденца – часть 1: Палаццо Комунале и кафедральный собор

Palazzo Comunale e Duomo di Fidenza

Здание палаццо Комунале было построено в XIII – XIV вв. по проекту архитектора Бендидио в стиле ломбардской готики. В 1875 г. главный фасад был почти полностью перестроен в неоготическом стиле по проекту Джироламо Маньяни, а в начале XX в. были перестроены и остальные стороны здания

Палаццо Комунале

Внутренний двор палаццо

Внутренний двор палаццо

При перестройке с фасада были удалены украшавшие его фрески, но сохранились небольшие барельефы из песчаника, датируемые XIV в., изображающие гербы подест.

На этом снимке: герб дома Висконти

Герб дома Висконти

Театр Джироламо Маньяни (1813 – 1861 гг.)

Маньяни работал над интерьерами театра, и после смерти художника театр был назван в его честь

Театр Джироламо Маньяни

Площадь Гарибальди

Монумент Джузеппе Гарибальди был установлен в 1884 г. Здание в венецианском стиле относится к 30-м годам XX в.

Площадь Гарибальди

Кафедральный собор Фиденцы, посвященный святому Домнину(San Donnino)

Достоверно известно, что первая церковь на месте собора существовала уже в 830 г. (а некоторые источники датируют ее даже V в.). Во второй половине XI в., или в первой половине XII в. началась перестройка церкви. Как повлияло на ход работ землетрясение 1117 года — неизвестно, но в конце XII в. начался второй этап перестройки, которым, вероятно, руководил архитектор и скульптор из Пармы Бенедетто Антелами. В середине XIII в. собор был, в основном, завершен

Апсидная часть собора

На стенах апсиды собора можно увидеть несколько барельефов — возможно, фрагментов разобранного фасада. Также точно неизвестно, что эти рельефы изображают

Аллегория января

На предыдущем снимке — вероятно, аллегория января, на этом — марта и апреля (по мнению итальянской Википедии)

Месяц январь, названный в честь двуликого бога Януса, ожидаемо изображался как человек с двумя лицами. Обычно ветреный месяц март олицетворяет молодой человек, трубящий в охотничий рог; зачастую его волосы растрепаны или развеваются на ветру. Молодой человек с цветком в руке и короной или венком на голове — персонификация апреля, месяца, когда зима окончательно отступает

Аллегория марта и апреля

Сцена охоты

Сцена охоты

Месяц май (опять-таки, по мнению итальянской Вики)

В мае — месяце, в котором трава уже достаточно густа для того, чтобы обеспечить корм лошадям, часто начинались военные походы. Поэтому май обычно изображался как вооруженный всадник (конный рыцарь), или человек, ведущий коня на пастбище

Аллегория мая

Богоматерь с младенцем (Бенедетто Антелами, копия)

Богоматерь с младенцем
Барельеф на наружной стене трансепта

С южной стороны — капелла, по всей видимости, пристроенная в эпоху Возрождения

Капелла с южной стороны собора
Капелла с южной стороны собора

Фасаду собора будет посвящена следующая часть альбома

Фасад собора

Рядом с собором — ворота св. Домнина

Эти ворота, единственные из сохранившихся городских ворот Фиденцы, были построены архитектором Джорджо да Комо в XIV в. по указанию герцога Бернабо Висконти. Ворота стоят на первом пролете древнеримского моста через ручей Стироне. Мост, бывший частью Эмилиевой дороги, был разрушен паводком IX или X в. (по другой версии — вскоре после паводка). С разрушением моста связана одна из легенд о святом Домнине (см. далее)

Bорота св. Домнина

Via Giuseppe Micheli

Via Giuseppe Micheli
Дaлее:
Фиденца – часть 2: Фасад собора